Как получить сертификат ISO
Несмотря на все сложности получения сертификации ИСО, опытные специалисты нашего юридического центра окажут помощь при оформлении всех необходимых документов.
Несмотря на все сложности получения сертификации ИСО, опытные специалисты нашего юридического центра окажут помощь при оформлении всех необходимых документов.
Термином ISO обозначаются нормативы, касающиеся множества различных областей: материалов, продуктов, процессов и услуг. Чтобы определить последовательность действий при получении сертификата ИСО, прежде всего необходимо определить, какой именно сертификате ISO требуется.
Наличие сертификата ISO9001 (в действующей редакции) является легитимным подтверждением факта соответствия СМК, действующей на предприятии, рекомендациям международных стандартов в той их части, которая касается безопасности и качества предоставляемых услуг (изготавливаемых товаров). Ответ на вопрос, как получить сертификат ИСО, достаточно прост. Сертификация с целью получения подобного документа, фактически представляет внешний аудит, право на проведение которого имеют только специальные организации, прошедшие специальную аккредитацию.
Обращаем внимание соискателей подобного документа на то, что существуют различные виды сертификатов ИСО. Следует понимать, что, получив сертификат ИСО 9001, именовать его международным можно только в части соответствия требованиям отечественного стандарта 9001-2015 (ГОСТ Р ИСО), который аутентичен вышеназванному. Этот документ действует в полном объёме только на территории государств СНГ и ЕАЭС. Чтобы получить стандарт, правомочность которого признаётся во всех странах мира, требуется провести сертификацию в международной компании, аккредитованной при соответствующем комитете ISO (IAF, UKAS, IQNet, ANAB, иных).
Чтобы понять, зачем нужен сертификат ИСО, требуется разобраться в плюсах, ожидающих организацию. Сертификация на предмет соответствия действующей СМК положениям ISO9001:2015, либо его отечественного аналога позволяет получить документ, юридически подтверждающий грамотную организацию управления организацией.
предоставление преимущественных прав участия в тендерах и выполнении госзаказов;
право на вступление в СРО;
доверие потенциальных инвесторов;
применение более действенного процессного подхода, заменяющего функциональный, что повышает эффективность управления;
оптимизация всех бизнес-процессов в компании, минимизируются издержки и растёт ликвидность;
все процессы чётко документируются и регламентируются;
растёт дисциплина труда;
значительно увеличивается ответственность персонала за выполняемый участок работ;
получение равных условий с иными участниками рынка ВТО.
Подготовку организации к осуществлению сертификации можно выполнить силами компании, либо привлечь на этом этапе консалтинговую компанию, которая способна оказать помощь в подготовке пакета нужных документов и практическом внедрении СМК в повседневную деятельность организации.
При подготовке к внедрению СМК обязательно разрабатывается пакет стандартов организации (документов СТО). Их число определяется с учётом специфики деятельности организации. В отечественном нормативе, 9001-2015, процедур, подлежащих обязательному документированию, шесть.
аудит действующей системы управления, определение несоответствий положениям международных требований;
реорганизация, с учётом выявленных недостатков;
после того, как руководитель посчитает, что компания полностью готова к выполнению официальных экспертиз, он направляет в центр по сертификации соответствующую заявку и подготовленную документацию;
эксперты проверяют реальное состояние СМК. При положительных результатах проверки оформляется ISO 9001.
Кроме СМК в России, на соответствие положениям нормативов ISO, сертифицируются уже сотни позиций товаров, работ и услуг. Но это темы для отдельных статей.
Несмотря на все сложности получения сертификации ИСО, опытные специалисты нашего юридического центра окажут помощь при оформлении всех необходимых документов.
Компания «
Ростехнадзор
Национальное объединение строителей
Портал правовой информации