Как получить лицензию МЧС

Лицензия МЧС представляет собой официальное решение, которое подтверждает правомочность деятельности предпринимателей и компаний.

Главная > Блог > Как получить лицензию МЧС


Лицензия МЧС представляет собой официальное решение, которое подтверждает правомочность деятельности предпринимателей и компаний. Выдача лицензий лежит на плечах региональных представительств МЧС Российской Федерации. Давайте выясним кому нужна лицензия МЧС, как получить ее и что для этого нужно.

На какие виды деятельности обязательно получение лицензии МЧС

лицензия МЧС

Начиная с января 2012 года, лицензия предоставляется бессрочно, но обязательна к получению предприятиям. Предпринимателю необходимо задаться вопросом, как получить лицензию МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт, включая проведение производственного контроля и тестовых работ, для следующих систем и их составных частей:

  • пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

  • противопожарного снабжения водой;

  • автоматизированных систем противодымной вентиляции;

  • систем информирования и эвакуации при пожарной ситуации;

  • фотолюминесцентных систем эвакуации.

  • занавесов и завес против пожара;

  • заполнений проемов в противопожарных преградах.

Более того, лицензии нужны для реализации работ по огнезащите веществ, деталей и сооружений, а также монтажа, техобслуживания и ремонта первичных средств тушения пожара.

Компания, которая не получила лицензию МЧС, не может быть допущена к ведению деятельности до тех пор, пока не предоставит официальное подтверждение об их внесении в реестр НРС.

Некоторые до сих пор интересуются, как получить лицензию на проектирование пожарной сигнализации, предоставляющую право выполнения инженерных работ в сфере разработки систем пожарной безопасности. Однако необходимость получения этого документа была отменена еще в 2010 году и заменена новым документом, объединяющим всю деятельность противопожарных компаний.

Порядок получения лицензии МЧС

Законодательные акты строго регулируют требования к получению подобной лицензии. Как показала практика, соискатели встречают ряд сложностей еще в самом начале процедуры, когда необходимо правильно трактовать законодательство.

Если интересует как получить лицензию на пожарную сигнализацию, необходимо учитывать, что будет проверяться не только соответствие нормативной документации, но и наличие необходимой технической оснащенности. Лицензирование МЧС для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью обязывают соискателя предоставить пакет документов:    

  1. Нотариально заверенные копии или оригиналы дипломов об образовании персонала и руководства предприятия.

  2. Копии трудовых книжек всего персонала.

  3. Справку, подтверждающую факт оплаты госпошлины (в 2020 году составляет 7500 рублей).

Кроме того, будет необходимо предоставить копии:

  • документа основного государственного регистрационного номера;

  • свидетельство идентификационного номера налогоплательщика;

  • устава организации;

  • выписки из единого госреестра юрлиц;

  • решения протокола об образовании компании;

  • приказа о назначении руководства;

  • договора аренды или свидетельства об имущественных правах на здание или сооружение;

  • лицензии, которая была выдана ранее (если такое было).

Чтобы легитимно осуществлять деятельность, каждому предприятию необходимо выяснить как получить лицензию на монтаж пожарной сигнализации, иначе всей организации или совету директоров грозит административная ответственность или даже остановка работы компании.

Как получить лицензию на обслуживание пожарной сигнализации: непосредственное оформление лицензии

Лицензирование происходит в 2 этапа:

  1. Первый этап подразумевает сбор, оценку и приготовление документации для подачи в Главное управление МЧС по вашей дислокации. После непосредственной подачи документов, в течение 45 рабочих дней, документация будет рассмотрена, проверена ее полнота и достоверность указанных данных, а также соответствие компании установленным нормативам.

  2. Второй этап подразумевает выездную проверку, на которой инспектор проверит соответствие заявленного адреса фактическому, а также состояние комнат и помещений на предмет действительной возможности их применения. Будет проверено также соответствие подлинности ранее предоставленной документации.

Как показала практика, в течение 3 дней с момента подачи эксперт выявляет фактические нарушения и предоставляет акт руководству организации. Руководители, в свою очередь имеют право исправить недочеты в установленный законом срок или обратиться за получением лицензии еще раз.

Заключение

Таким образом, чтобы ответить, как получить допуск СРО на установку пожарной сигнализации, чтобы не столкнуться с проблемами при получении, нужно:

  • собрать всю требующуюся документацию и заверить пакет документов у нотариуса;

  • подготовить специалистов, повышая квалификацию, если это необходимо;

  • подготовить ресурсную базу: оборудование и документацию к нему.

Оформление лицензии не должно представить сложности для компании, серьезно подошедшей к выполнению своих обязанностей. В то же время, существуют десятки компаний, которые готовы оказать свои услуги по юридическому оформлению лицензии, а также предоставляющие в аренду все необходимое оснащение и документацию к нему.

Компания «СРО Казань» поможет вашей фирме собрать необходимые документы для вступления в СРО.

03.07.2020

Возврат к списку




Остались вопросы?

  • Ростехнадзор

  • Национальное объединение строителей

  • Портал правовой информации

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

СРО КАЗАНЬ Контакты:
Адрес: ул. Авангардная д.145 420054 Казань,
Телефон:+7 (843) 258-77-27, Электронная почта: srokazan@gmail.com